Отказ продавца принять товар обратно может стать проблемой для потребителя. Рассмотрим законные основания для возврата и действия в случае отказа.

Содержание

Отказ продавца принять товар обратно может стать проблемой для потребителя. Рассмотрим законные основания для возврата и действия в случае отказа.

Законные основания для возврата товара

Тип товараУсловия возврата
Надлежащего качестваВ течение 14 дней, если не подошел по характеристикам
Ненадлежащего качестваВ течение гарантийного срока или срока годности

Действия при отказе в приеме товара

  1. Письменно потребовать возврата с указанием причин
  2. Обратиться к руководству торговой точки
  3. Составить претензию в двух экземплярах
  4. Провести независимую экспертизу (для технически сложных товаров)
  5. Обратиться в Роспотребнадзор или суд

Какие товары не подлежат возврату

  • Предметы личной гигиены
  • Парфюмерия и косметика
  • Технически сложные товары надлежащего качества
  • Изделия из драгоценных металлов

Как правильно оформить претензию

Элемент претензииЧто указать
Реквизиты сторонДанные покупателя и продавца
Описание товараНаименование, артикул, дата покупки
Причины возвратаНедостатки или неподошедшие параметры

Сроки рассмотрения претензии

  • 10 дней - для требований о возврате денег
  • 7 дней - для замены товара
  • 20 дней - если требуется проверка качества

Важные моменты

Сохраняйте все документы: чеки, гарантийные талоны, переписку с продавцом. При отказе принять претензию отправьте ее заказным письмом с уведомлением. Помните, что отсутствие чека не лишает права на возврат.

Другие статьи

Почему добавилась пенсия: причины увеличения выплат и прочее