Портал Госуслуги является критически важной инфраструктурой, но в редких случаях может становиться недоступным. Рассмотрим возможные причины полного или частичного прекращения работы системы.

Содержание

Основные причины прекращения работы

  • Плановые технические работы - обновление оборудования и программного обеспечения
  • Кибератаки - DDoS-атаки или попытки взлома системы
  • Технические сбои - отказ серверного оборудования или сетевой инфраструктуры
  • Законодательные изменения - необходимость адаптации к новым правовым требованиям
  • Чрезвычайные ситуации - масштабные аварии или природные катастрофы

Типы отключений и их продолжительность

Тип отключенияСредняя продолжительность
Плановые работы2-4 часа (обычно ночью)
Технические сбоиОт 30 минут до нескольких часов
КибератакиОт 1 часа до суток
Чрезвычайные ситуацииДо устранения последствий

Как узнать о причинах отключения

  1. Проверить официальный сайт Минцифры РФ
  2. Посмотреть статус на странице monitoring.gosuslugi.ru
  3. Обратиться в службу поддержки по телефону 8-800-100-70-10
  4. Проверить официальные аккаунты в социальных сетях
  5. Уточнить информацию в региональных МФЦ

Альтернативные способы получения услуг

  • Обращение в многофункциональные центры (МФЦ)
  • Использование мобильных приложений ведомств
  • Личный визит в учреждения и организации
  • Временное использование региональных порталов услуг

Важная информация

При любых отключениях портала Госуслуги все ранее поданные заявления и документы сохраняются в системе. После восстановления работы сервиса можно продолжить работу с того же места. Рекомендуется сохранять номера заявок и квитанций для возможности подтверждения факта обращения.

Другие статьи

Зачем при заготовке силоса используют бактериальные закваски и прочее